Жанр | Драма, Современная хореография |
Режиссеры | Джеймс Тьере |
Длительность | 1 час 25 минут |
Возрастное ограничение | 12+ |
Точки продаж |
|
Жанр | Драма, Современная хореография |
Режиссеры | Джеймс Тьере |
Длительность | 1 час 25 минут |
Возрастное ограничение | 12+ |
Точки продаж |
|
В конце февраля 2014г Джеймс Тьере показал парижской публике свой последний спектакль «Красный табак». Спектакль-абстракцию. Представление не подходящее ни под один из театральных жанров. Тьере вообще свойственно работать вне жанров, вне рамок, просто вне, искусство как искусство в чистом его виде. Каждый его спектакль, а их, кстати, не так много, наполнен невероятным количеством смыслов и аллюзий, которые всегда, с одной стороны, мало того, что эмоциональны, но и абсолютно персональны, а с другой стороны, что называется «для всех и каждого».
Мысль-то по большому счёту одна: о том, что художнику, в какой бы то ни было сфере искусства, главное, что он созидатель, ему всегда уготован один путь: путь тотального одиночества. Художник призван быть одиноким, по большому счёту. Он остаётся один на один со своим воображением. И именно в воображении Тьере рождаются замысловатые образы, которые не поддаются рефлексии. Своя собственная страна, мир, который Тьере раскрывает зрителю, практически демонстрирует во всей своей откровенности закоулки души.
Мир этот наполнен всегда музыкой, сменяющимися одна за другой композициями. Слов не будет, это страна музыки и звуков каких угодно, но в меньшей степени человеческих голосов. Если же вдруг сквозь звуковую бурю, иногда какофонию прорываются вдруг слова, то звучат они всегда на незнакомом языке, мол, не важно, что я говорю, важна эмоция. И если тебе дано ухватить её, эту эмоцию, почувствовать в одном ключе с Тьере и его актёрами, пойти одной дорогой, значит, ты что-то понял.
Невозможно объяснить словами спектакли Тьере, как невозможно объяснить словами любовь, грусть, одиночество, смех, боль. Нельзя. Можно только смотреть. Мир Джеймса Тьере наполнен существами по большей части нереальными, которых не существует и не может существовать в настоящем, женщины-торшеры, ожившие картины, небывалые животные-монстры, в которых оборачиваются время от времени странные люди, смешные, нелепые и очень грустные одновременно. И самый грустный, нелепый и, может быть, поэтому прекрасный из них - сам Джеймс, человек всегда возникающий из ниоткуда, невероятный Джеймс Тьере.