Выставка «Время и место» объединила проекты, созданные Александром Гронским за последние 18 лет — «Пастораль», «2018», «Схема» (коллаборация с Ксенией Бабушкиной), а также новые работы художника.
Главный объект исследования художника — фотография и сам акт видения. Собранные в группы изображения городских пейзажей кажутся на первый взгляд одинаковыми, но по мере внимательного вглядывания раскрывают всё больше различий. Возникающие вопросы — «Это одна детская площадка в разное время или три разных?»; «Куда пропал дом на этой фотографии?» — не имеют ответа. Один и тот же набор элементов оказывается способен раз за разом повторяться в почти неизменном виде в пространстве, другие объекты претерпевают сложные трансформации во времени. Между соседними изображениями может быть зазор в несколько метров, а может быть — в десятилетие. Время и место вступают в обманчивые взаимодействия.
Проект Гронского, кажущийся сложнейшей головоломкой в пространстве и времени, ставит под вопрос восприятие изображения как правдивого документа «реальности», и одновременно с этим — разрушает автоматизм восприятия реальности как таковой.