Выставка графики и скульптуры Бориса Рыжкова и Татьяны Бобровой.
Это уже пятый совместный проект нашего музея со Свердловским художественным училищем имени И. Д. Шадра. В разные годы свои произведения показывали на нашей площадке студенты, выпускники, педагоги училища. На этот раз свои работы в экспозиции представят преподаватели.
О художниках
Борис Рыжков родился в 1950 году в городе Борзя, Забайкальский край. В 1969 году окончил Уральское училище прикладного искусства, в 1977 году – Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной по специальности «скульптура». В 1985 году принят в Союз художников России. Участвовал во всесоюзных, республиканских, зональных и городских художественных выставках. Его работы находятся в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, в Государственном художественном музее Алтайского края, в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике, в частных коллекциях в США и Японии. C 2003 года является руководителем отделения «скульптура» в СХУ им. И. Д. Шадра.
На выставке Борис Рыжков представит четыре работы из дерева: «Философы», «Адам и Ева», «Два настроения», «Шаманы». По признанию скульптора, с деревом работать приятно, «есть ощущение запаха, оно легко строгается, это не мрамор. Одна из первых моих плоскостных скульптур – «Танец шаманов». Потом были задуманы работы, где были сопоставлены противоположности – «Два настроения», мужское и женское начало в «Адаме и Еве», идеализм и материализм афинской школы в скульптуре «Философы».
Татьяна Боброва родилась в 1995 году в городе Каменск-Уральский, Свердловская область. Там же окончила художественную школу. С 2012 года живёт и работает в Екатеринбурге. В 2015 году окончила с отличием СХУ им. И. Д. Шадра, в 2019 году – УрГАХУ. С 2017 года и по сей день преподаёт авторский курс студентам графического дизайна в СХУ им. И. Д. Шадра. Активно занимается рисованием, иллюстрированием книг, графическим дизайном и придумыванием сюжетов и персонажей.
В экспозиции Татьяна Боброва покажет рисунки «Поиски», «Странник», серию «Птичьи истории», а также живописные холсты «Я — птица». В творческом плане художник предпочитает работать от «пятна»: «Я очень редко работаю с эскизами. Пятно само направляет меня в ту или иную сторону. В графике мне импонирует эффект небрежной, живой линии, сочетания наивной графики и образов с более архаичными, монументальными силуэтами. Текстуры, фактуры материалов и их многослойность в соединении с некоей «неправильностью» форм, либо напротив с чёткой геометрией, помогают мне ярче передавать образы».