Время работы | 10:00 – 21:00 |
Стоимость |
По билету в галерею |
Возрастное ограничение | 6+ |
Инфолиния |
Время работы | 10:00 – 21:00 |
Стоимость |
По билету в галерею |
Возрастное ограничение | 6+ |
Инфолиния |
Название «Моое» подразумевает слово море, где у буквы «р» неким образом исчез вертикальный элемент, подобно тому, как разрушаются или растворяются любые природные материалы с течением времени. Выставка погружает зрителя в древнейший период развития Земли от её становления до конца палеозоя. Сегодня изменения климата и переформирование континентов волнует всё больше людей — исследователей, учёных и, конечно, художников — осознавших себя непосредственными участниками этих процессов. Такими неравнодушными людьми в течение четырех лет готовилась выставка.
Выставка состоит из нескольких частей. Основа выставки — черно-белые изображения, сочетающие в себе фотографию и рисунок. Они созданы фотографом Натальей Подуновой и художницей Анастасией Ростовой. Фотографии сняты с помощью специального объектива — монокля. В рисунках использованы различные графические материалы и техники: сепия, уголь, бумага, картон, а также компьютерная графика. Фотографии как документальное свидетельство факта не подвергаются сомнению и с первого взгляда заставляют поверить в свою подлинность. Но эти фотографии втягивают зрителя в игру. Если присмотреться, можно заметить незнакомые объекты, и чем дольше будешь всматриваться, тем больше появится новых деталей и ассоциаций.
Фотограммы Натальи Подуновой — изображения, созданные без фотоаппарата на светочувствительной бумаге, представлены на тумбах в центральной части выставочного пространства. Они имитируют окаменелости предметов и материальных фрагментов, характерных для современности. Это своего рода «кротовая нора» наоборот, пролегающая из будущего в настоящее. Изображения иллюстрируют принцип неполноты стратиграфической и палеонтологической летописи. Мысль о нём впервые высказал Чарльз Дарвин в труде «Происхождение видов», и в дальнейшем её развивали многие ученые. Принцип говорит о том, что в геологических слоях запечатлена лишь малая часть организмов, населявших Землю в прошлом. Кроме того, мы не можем знать их цвет, характер, историю взаимоотношений друг с другом. У зрителя есть возможность представить себя палеонтологом будущего и попробовать, по дошедшим обрывкам материальной истории, восстановить целостную картину «древней, давно ушедшей эпохи».
В документальной части выставки зритель знакомится с материальными свидетельствами жизни предыдущих периодов: окаменелостями трилобитов, аммонитов, мшанок, брахиопод, морских ежей и прочих обитателей моря, которые жили на Урале 300–500 млн лет назад. Здесь представлены экспонаты Красноуфимского краеведческого музея в окружении фотографий стратиграфической и палеонтологической природных летописей. Помимо этого в текстах, напечатанных на шелковых полотнах, обозначены важные этапы эволюции Земли, содержащие ключ для понимания не только прошлого и настоящего, но и будущего нашей планеты.
На виртуальной интерактивной карте Иэна Вебстера каждый желающий может задать географическую точку, период времени и увидеть, как выглядела Земля в разные эпохи, посмотреть, как дрейфовали и видоизменялись материки на поверхности нашей планеты.
В основе саунд-арт композиции «Уральский океан» Татьяны Зобниной лежит субъективное восприятие человеком геохронологической шкалы. Шум современного города с автострадами, стройками, супермаркетами формирует наш аудиальный опыт. В нашей памяти шум океана, в нашей реальности — шум автострад. Звук приближающихся и удаляющихся машин тихой ночью может напомнить нам звук морских волн. Композиция создана при помощи двух нейронных сетей, доли случайности и человеческого воображения.
Исчезновение Аральского, а в ближайшем будущем и Мертвого морей вызывает у людей тревогу: меняется привычный уклад жизни, привычные экономические модели оказываются под угрозой, а влияние религий подстегивает апокалиптические настроения. Нам захотелось заглянуть гораздо дальше существования человечества на Земле и даже дальше динозавров. Наш рассказ — о талассократических эпохах, временах господства моря, и сменяющей их геократии — господстве гор.
Куратор выставки — Наталья Подунова.