Время работы | 10:00 – 21:00 |
Стоимость |
По билету в галерею |
Возрастное ограничение | 0+ |
Инфолиния |
Время работы | 10:00 – 21:00 |
Стоимость |
По билету в галерею |
Возрастное ограничение | 0+ |
Инфолиния |
Впервые в истории мировой фотографии «коллективное лицо» столицы Урала — легендарные люди, места, артефакты города — запечатлены в амбротипах. Ровно так, как сделал бы фотограф середины ХIХ века.
Предшественница фотографии амбротипия возникла в 1849 году. 170 лет назад сын мясника, скульптор Фредерик Скотт Арчер нанёс на стекло смесь нитроцеллюлозы, спирта и эфира, подсушил и покрыл азотнокислым серебром. Ещё мокрую пластину опустил в фотокамеру. После чего на стекле появились кристально четкие отпечатки окружающего мира. Так родилось «нерушимое изображение» — амбротип.
Арчер объявил об изобретении, но не оформлял патента. Поэтому возможность отразить мир в стекле получили все желающие. Коллодий амбротипов впитал улицы Парижа, пирамиды Гизы, водопад Виктория, Альпы, даже Севастополь времен Крымской кампании. Однако Екатеринбургу не повезло — не сохранилось ни единого амбротипа. Пора исправить эту оплошность.
Технология ХIХ века позволила сместить фокус внимания на единичность каждого изображения и стоящую за амбротипом сущность. Вместо бесконечного ряда обесцененных цифровых изображений зрителя настигает стереоэффект уникальности: уникальность технологии умножается на уникальность объекта.
Происходит ещё одна метаморфоза. Амбротип делится с изображением присущей ему по умолчанию историчностью. Артефакт становится фактом истории, объект съёмки — субъектом эпохи. И все это независимо от желания или оценок современников.