eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a
Выставки

Гравюра свободных городов

  • Екатеринбург

Мероприятие уже прошло

Тематика Живопись
Время работы вт.–чт. – с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00); пт.–вс. – с 11:00 до 19:00 (касса до 18:00); пн. – выходной.
Стоимость

100 - 300 руб.

Инфолиния

www.emii.ru 

Мало кто знает, что собрание Екатеринбургского музея изобразительных искусств насчитывает более двух сотен европейских гравюр конца XVI–XIX веков. В отличие от живописи и скульптуры, печатная графика не может постоянно находиться в экспозиции, поэтому большую часть времени хранится в фондах, скрытая от глаз посетителей. Между тем старинные европейские гравюры и литографии были в числе первых экспонатов Свердловской картинной галереи (первоначальное название ЕМИИ). 

Новая фондовая выставка проливает свет на историю формирования музейной коллекции европейской гравюры и позволяет познакомиться с небольшой частью произведений, составивших ее основу более 80 лет назад. Вниманию жителей и гостей Екатеринбурга предстанут долгое время не выставлявшиеся гравюры XVIII века двух европейских школ – аугсбургской и венецианской.

Несмотря на значительное расстояние, разделяющее южно-немецкий Аугсбург и «королеву Адриатики» Венецию, эти города имели немало общего в истории своего развития. Располагаясь на пересечении значимых торговых путей, они пережили свой расцвет в более ранний период — XVI–XVII веках, однако сумели сохранить роль важных художественных центров вплоть до конца XVIII столетия. Здесь по-прежнему бурлила жизнь, царила творческая атмосфера, живописцы, скульпторы и архитекторы создавали свои произведения. Не уступало свои позиции и искусство гравюры. Очередной подъем в обоих городах в это время переживает техника офорта, зародившаяся в Аугсбурге двумя веками ранее.

XVIII век – время господства стиля рококо, возникшего во Франции и охватившего другие европейские страны. Изысканная декоративность, витиеватость орнаментов, прихотливая игра форм проникали в разные виды искусства, в том числе и гравюру, где в технике офорта рождались легкие свободные линии. Характерная для рококо легкость нашла отражение в выборе тем и их трактовке. И хотя по-прежнему главным источником сюжетов служили тексты Священного Писания, персонажей Ветхого и Нового Завета нередко изображали в костюмах XVIII столетия, а местом действия разных сцен становилось лоно природы. Зачастую композиции заключались в асимметричные изящные орнаментальные рамы.

Листы аугсбургской и венецианской школ в собрании музея хранят в себе знаки принадлежности бывшим владельцам – в частности, это порядковые номера на обороте, отсылающие к коллекции первого музея Екатеринбурга.

Всего на выставке будет представлено 47 листов, выполненных в технике офорта. Они позволят познакомиться с творчеством нескольких поколений аугсбургских и венецианских граверов и издателей, получить представление о жанровом многообразии издаваемых в это время гравюр (библейские сцены, архитектурные фантазии, костюмные зарисовки, орнаменты), а также узнать предпочтения уральских коллекционеров начала ХХ века.

Кадры

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Afisha.gorpom.ru  представляет вашему вниманию «Гравюра свободных городов». У нас вы можете ознакомиться с отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него. Также вы можете посмотреть фото и получить информацию о «Гравюра свободных городов»