Тематика | Фото |
Время работы | 11.00 - 22.00 без выходных |
Стоимость |
взрослый - 250 руб. |
Инфолиния |
Тематика | Фото |
Время работы | 11.00 - 22.00 без выходных |
Стоимость |
взрослый - 250 руб. |
Инфолиния |
6 марта в 19.00 в Центре фотографии «Март» состоится открытие выставки современной чешской фотографии «Я — женщина». На выставке будут представлены работы пяти женщин — фотографов разных поколений: Бары Прашиловой, Барборы Балковой, Сильвы Франковой, Даны Киндровой, Миа Кёлеровой. В их послужном списке выставки, книги, победы в престижных конкурсах и признание на мировом уровне. Выставка подготовлена при поддержке Генерального консульства Чешской Республики в Екатеринбурге. Выставка работает до 12 мая 2019 г.
В современном мире женщины получают равные с мужчинами возможности для самореализации, все громче слышен их голос в политике и бизнесе, гендерные исследования стали главным трендом в гуманитарных науках. Если обратиться к фотографии, то женщины играли и продолжают играть в ней ключевую роль. Женщина — одновременно автор и герой многих фотографических проектов. Камера в руках женщины становится инструментом самоидентификации и поиска ответа на вопрос: «Что значит быть женщиной?».
Главные темы выставки — красота, любовь, семья, время. Они как лейтмотив проходят через все залы экспозиции. Еще одна особенность выставки — присущее чешской культуре восприятие сложных явлений жизни сквозь призму юмора и шутки. Поэтому, вопреки воинствующему феминизму, отношение фотографов к мужскому взгляду на женщину как на эротический объект скорее ироничное, чем обвиняющее. Любовь в возвышенном смысле этого слова, материнство и осознание себя в потоке времени, в диалоге с прошлыми и будущим являются самыми важными вещами для понимания предназначения женщины.
Барбора Балкова использует условность театра, чтобы рассказать о жизни своих бабушек, испытавших на себе историческую драму ХХ века с войнами, концлагерями и тоталитарными режимами. Другая работа Барборы Балковой «Маски» о протесте против навязанной женщине социальной роли принцессы, домохозяйки и т. п. Стиль Бары Прашиловой близок к рекламной фотографии, однако в ее работах имеют значение скрытые смыслы. Зритель должен подумать, чтобы разгадать метафоры свободы, любви, одиночества, зависимости от прошлого, иллюзорности мечты. Если Бара Прашилова все продумывает заранее, то Миа Кёлерова, напротив, следует интуиции. Ее фотографии — всплывшие в памяти образы, спасенные искусством от забвения.
В «Портретах женщин» Сильвы Франковой героиня мультиплицирует в развернутой на плоскости круговой панораме комнаты. Несмотря на коллаж в Photoshop, это подлинные интерьеры и реальные события из повседневной жизни бабушки, мамы, сестры и подруги фотографа. Дана Киндрова привержена классической документальной черно-белой фотографии, в ее работах нет ни постановки, ни обработки на компьютере. Она любит наблюдать за людьми, их переживаниями и эмоциями. Фотографии выстраиваются вокруг тем любви, семьи, веры и образов женщины в классической (живопись, балет) и массовой (эротические шоу) культуре.