eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a
Выставки

Между вечностью и повседневностью

  • Екатеринбург

Мероприятие уже прошло

Тематика Живопись
Время работы вт.–чт. – с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00); пт.–вс. – с 11:00 до 19:00 (касса до 18:00); пн. – выходной.
Стоимость

100 - 250 руб.

Инфолиния

www.emii.ru 

Натюрморт рассматривается как портрет вещей, предметов, цветов. Но не только. Натюрморт – это ещё и портрет эпохи, времени, общественных мировоззрений. Каждая деталь, каждый штрих в изображении говорят о том, что важно для него при постижении сути происходящего. И именно натюрморт, как это ни странно, при всей своей специфической фрагментарности способен создать целостную картину мира.

История натюрморта берет своё начало в Помпеях – древнеримские художники в своих мозаиках и фресках вполне реалистично умели передавать тонкость стекла, блеск медной утвари, сладость инжира и фиников. Настоящий расцвет этого жанра приходится на конец XVI – XVII век, когда в Голландии после буржуазной революции многие живописцы, известные и не очень, начинают массово работать над малыми сюжетами: небольшого формата пейзажами, бытовыми зарисовками из жизни многочисленных таверн и кабачков, натюрмортами с выдуманными композициями из экзотических фруктов и цветов.

В России натюрморт хоть и не воспринимался большим, самостоятельным жанром, но в XVIII веке становятся популярными такие забавы и развлечения для гостей, как кабинетные натюрморты или живописные обманки. К примеру, обманки философа и поэта Г.Н. Теплова (1717 – 1779) – это целое явление эпохи барокко, симбиоз условности и натурализма, метафоричности и изменчивости бытия. В начале XXI века на эту тему по-прежнему продолжают размышлять художники – к примеру, от обманки А.П. Ердякова «Букет полевых цветов» (2009) невозможно отвести взгляд.

На выставке можно проследить и связь с традициями жанра прошлых веков и разных национальных школ, и концептуальные рефлексии каждого из художников, и отражение своего времени в их работах. Здесь представлены ещё авангардные 1930-е годы, затаенные 1950-е – 1960-е, театрализованные и холодноватые 1970-е – 1980-е, по-новому взглянувшие на жанр 1990-е – 2000-е.

При всем разнообразии графических и живописных работ на выставке их объединяет общий дух, одна идея – из отдельных предметов рождается не просто бытовая или декоративная картинка, художники выстраивают «мир искусственной реальности» – выдуманный мир простых вещей, художественно преломляя их бытовое назначение и придавая им эстетическое звучание.

На выставке будет представлено 32 живописные и 6 графических работ русских и советских художников ХХ века, отражающих ход истории отечественного искусства этого времени. В начале столетия получает дальнейшее развитие жанр интерьера, популярный ещё с предыдущего XIX века, где невероятно тонко отражен ускользающий образ уходящей эпохи. В акварели А.К. Шервашидзе «Веранда со столом и цветами» (1915) также пронзительно подмечена мягкость и задушевность атмосферы старых помещичьих усадеб. А сколько «удивительной прелести» и теплоты в работах Н.Ф. Витберг «Девочка рассматривает картинки» (Первая треть ХХ в.) и С.А. Виноградова «В столовой» (Первая четверть ХХ в.), или выполненном «в тончайших по колориту красочных гаммах» интерьере в «Портрете дочери» (1947) А.А. Осмеркина.

После революции и Гражданской войны именно искусство встает в авангарде всех культурных преобразований молодого государства, а художники стремятся приносить пользу и сформировать новое восприятие окружающего мира. Натюрморт того времени способен передать и революционный порыв (даже в такой, казалось бы, отвлеченной работе, как «Натюрморт с красной рыбой» И.И. Машкова, 1923), и стремление построить нынешний миропорядок (как в «Натюрморте» С.М. Штыкана, 1920-е).

Дальнейшее развитие жанров натюрморта и интерьера не отмечено некими откровениями, это, скорее, ретроспекция, обращение к наработкам прежних времен с элементами безусловной рефлексии, характерной для того или иного десятилетия конца ХХ века. Характерное в эпоху «оттепели» любование красотой мироздания мы видим в картине «Цветы на скамейке» П.П. Кончаловского (1954), а обращение к наследию фламандских мастеров – в работе «Чеснок и перец» И.С. Богдановой (1960). В натюрмортах «семидесятников» ощущается некоторая отстраненность («Натюрморт» В.И. Реутова, 1978), здесь многое напоминает театральную постановку («Натюрморт» Н.М. Коротовских, 1976), хотя зачастую с элементами иронии и позитивизма (А.А. Калашников, А.В. Золотухин).

На рубеже веков художники снова, как столетием раньше, стремятся постичь глубину происходящего, обращая свой взгляд не только внутрь себя, но и пристально всматриваясь в окружающий мир – вновь происходит переосмысление вечных законов бытия (Г.С. Метелев, З.А. Малинина, И.Г. Сидоров, М.А. Мамедов).

Кадры

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Afisha.gorpom.ru  представляет вашему вниманию «Между вечностью и повседневностью». У нас вы можете ознакомиться с отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него. Также вы можете посмотреть фото и получить информацию о «Между вечностью и повседневностью»