Тематика | Живопись |
Время работы | 11.00 - 22.00 без выходных |
Инфолиния |
8-9122615745 Зорина Раиса |
Тематика | Живопись |
Время работы | 11.00 - 22.00 без выходных |
Инфолиния |
8-9122615745 Зорина Раиса |
Центром фотографии «Март» совместно с Институтом Конфуция УрФУ. На выставке представлены работы трех авторов: Лу Цзюня, Чжана Кэчуня и Юй Сяо. У каждого из них свое понимание фотографии и жизни, но есть и точки пересечения, которые позволяют объединить на одной выставке совершенно непохожие работы.
Фотографов интересуют перемены в современном Китае, рост многомиллионных городов и самоощущение человека внутри исторического процесса. Однако, обращаясь к современности, фотографы опираются на традиции китайского искусства. Веками китайские художники изображали горы и реки, цветы и птиц, но кроме красоты видели в них и более глубокий символический смысл. Все это справедливо и для авторов, представленных на выставке в Центре фотографии «Март». Взаимоотношение человека с окружающим его миром и природой – одна из главных тем выставки.
Чжан Кэчунь приедет на открытие выставки и прочитает лекцию о фотографии и искусстве. Много лет он снимает в районе Хуанхэ (Желтой реки) - второй по величине в Китае. Его фотографии – утонченные и лаконичные произведения, сродни работам старых мастеров. Меланхоличные пейзажи, намеренно снятые в туманные дни, столь же неторопливы, как течение великой Желтой реки. «Человек ничто в сравнении с могуществом природы, даже когда мы пытаемся изменить ее, - поясняет Чжан Кэчунь. – Идет век за веком, поколения сменяют друг друга, а река продолжает свое течение». Чжан Кэчунь обладатель нескольких очень престижных наград в мировой фотографии, в том числе National Geographic Global Prize в 2008 г. и Arles Photo Festival Discovery Award в 2014 г.
Юй Сяо в технике цифрового коллажа создает фантастический мир, где переплетены правда и вымысел. В Центре фотографии «Март» представлены ее серии «Пионерские речёвки» и «Детство». Юй Сяо в своем творчестве основывается на детских воспоминаниях и опыте взросления во времена экономического бума в Китае. В прекрасном игрушечном мире ее работ утопия и антиутопия неразличимы, в нем все наполнено счастьем, детским восторгом и характерным для востока коллективизмом, нивелирующем индивидуальность. В серии «Детство» природа представлена мистическим и первобытным раем, а растения – инопланетными скульптурами. Юй Сяо говорит, что «воспоминания уводят ее от реальности к ярким картинам, создаваемым воображением».
Работы Лу Цзюня отталкиваются от традиционного китайского рисунка тушью на бумаге. Но он использует современную технику, и фотографии только лишь на первый взгляд похожи на акварели. Сначала Лу Цзюнь фотографирует причудливые и непредсказуемые формы, которые создаются каплями цветной туши в воде. Затем на компьютере изображения дорабатываются, и из фотографий растекающейся туши получается пейзаж в духе классической «живописи гор и воды». Работы Лу Цзюня одновременно реалистичны и абстрактны, современны и традиционны. Тушь и вода в них являются и объектом фотографии, и средством для создания пейзажа.