Тематика | Керамика |
Стоимость |
Полный - 200р Льготный - 100р |
Возрастное ограничение | 0+ |
Инфолиния |
+7 (343) 287-14-29 |
Тематика | Керамика |
Стоимость |
Полный - 200р Льготный - 100р |
Возрастное ограничение | 0+ |
Инфолиния |
+7 (343) 287-14-29 |
Искусство Японии XIX-XX века, из собрания О. П. Малахова
Наступление лета в Екатеринбургском музее изобразительных искусств будет отмечено открытием выставки японского декоративно-прикладного искусства и гравюры «Сквозь ветви сакуры» из собрания известного частного коллекционера Олега Петровича Малахова (Санкт-Петербург/Челябинск). Выставка представляет особый взгляд собирателя на искусство Японии, отмеченный личными интересами и пристрастиями.
Уникальные природные и исторические условия — островное положение страны, обеспечивавшее обособленность от других земель, и одновременная близость к материку, способствовавшая установлению контактов с Китаем и Кореей, — на протяжении веков оказывали влияние на развитие неповторимой художественной культуры Японии. В течение столетий Страна восходящего солнца впитывала философские и эстетические основы более древней китайской цивилизации, но по-особому преломляла ее идеи и находила им своеобразное воплощение.
Основу выставки составляет коллекция керамики и фарфора XIX-XX века, представляющая основные мастерские производства «хрупкого золота» в Японии, развивавшиеся с XVI века. По сравнению с другими странами дальневосточного региона — Китаем, родиной фарфора, и Кореей, где первые фарфоровые изделия появляются уже в X веке, для Японии это было относительно молодое искусство. Однако, стремительно преодолев этап становления и вобрав опыт предшественников, японский фарфор сумел стать заметным явлением в мировой художественной практике.
Небольшими разделами будут представлены и другие грани таланта японских мастеров: изысканный вид перегородчатой эмали — клуазоне, резьба по кости и дереву, вышивка и т.д. Отдельное место в экспозиции займет бронза эпохи Мэйдзи — выдающееся явление японского декоративно-прикладного искусства, возникшее вследствие реформ середины XIX века, когда Япония вышла из более чем двухсотлетнего «затворничества».
Своеобразным обрамлением представленных произведений декоративно-прикладного искусства станут произведения известных японских граверов — Андо Хиросигэ, Утагава Ёситора, Тоёхара Кунитика, Утагава Кунисада и других мастеров укиё-э, работавших в жанрах «фукэй-га» (пейзаж) и «бидзин-га» (изображение красавиц).
В рамках проекта подготовлена обширная культурно-образовательная программа — цикл лекций и авторских экскурсий, призванных познакомить слушателей с разнообразными аспектами искусства Японии.