Виолончель убедила самого Антонина Дворжака, что достойна солировать в его сочинении. Убедитесь и вы!
Дворжак считал, что место виолончели — в оркестре. Правда, в молодости он написал небольшой концерт для виолончели соло, но это была скорее «проба пера». Несмотря на уговоры друзей, композитор был непреклонен: концерта для виолончели с оркестром он писать не будет!
Что же произошло с маэстро Дворжаком в 1895-м? Тогда он находился далеко от родной Чехии: уже третий год по приглашению руководил консерваторией в Нью-Йорке. Однажды услышав соло виолончели в концерте коллеги, Дворжак решил доверить этому инструменту самое сокровенное — всё то, что чувствовал человек в разлуке с домом. Нежные воспоминания, вспышки отчаяния и стремление преодолеть любые расстояния ради встречи с родными. Так родилось сочинение, ставшее вершиной в концертном жанре.