Балет «Ромео и Джульетта» Прокофьев писал по заказу Большого театра, однако гениальную музыку признали «нетанцевальной» и тогда композитор, не дожидаясь первой постановки, создал две симфонические сюиты. В них вошли самые яркие фрагменты, включая портрет двух враждующих родов — «Монтекки и Капулетти», образ грациозной, беззаботной и наивной «Джульетты-девочки» и «Гибель Тибальда», мрачного и жестокого племянника Капулетти.
Третий — самый знаменитый из пяти фортепианных концертов Прокофьева. Композитор работал над ним 8 лет и, завершив в 1921 году, посвятил Константину Бальмонту. Тот, в свою очередь, отозвался стихотворением, объяснил тайну его феноменальной популярности: «Но брызнув бешено, все разметал прилив, Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете».
Взявшись за Концерт для оркестра Бартока, Димитрис Ботинис и Молодёжный оркестр отважились на сложнейший оркестровый вызов. Но им по душе виртуозность партий, сложность ансамблевых диалогов, ежеминутные смены темпов, метра и ритма, множество соло различных инструментов и оркестровых групп. Эти головокружительные трудности лишь добавляют адреналина настоящим музыкантам!