Тематика | Фото |
Время работы | 11.00 - 22.00 без выходных |
Стоимость |
взрослый - 250 руб. |
Инфолиния |
Тематика | Фото |
Время работы | 11.00 - 22.00 без выходных |
Стоимость |
взрослый - 250 руб. |
Инфолиния |
На ней будут представлены работы шести фотографов из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Фотографии, которые увидят зрители, непохожи на обычные снимки. Чтобы создать таинственные образы воображаемого мира авторы использовали разнообразные приемы, обращались к технике коллажа или рисунка по фотографии, работали с моделями и актерами в костюмах. Одни фотографии сделаны без фотоаппарата, другие с помощью сваренных в кипятке пленок или слайдов, утопленных в морской воде. Многие работы вдохновлены классическим искусством, литературой или театром. Выставка работает до 11 октября.
В обыденной жизни люди хотят, чтобы фотография была точным свидетельством или прекрасным воспоминанием, но искусство фотографии, напротив, избегает ясности. Художественный образ рождается из неочевидного, из ассоциаций и метафоры. Именно поэтому к подлинному произведению искусства можно обращаться многократно, обнаруживая новые смыслы. Оно создается разумом и интуицией, и даже сам автор не всегда может объяснить его. В искусстве заключена тайна, обращенная в века.
На открытие выставки приедет художник и фотограф из Санкт-Петербурга Ася Немченок. Она проведет трехдневный мастер-класс по съемке портрета и представит две серии фотографий: «Akhmatova Poems» (по «Поэме без героя» Анны Ахматовой) и «Шекспир. Проекции». Ася Немченок делает фотоколлажи, вписывает вручную текст по изображению, рисует маслом по фотографии и соединяет ручные и цифровые приемы печати. Ее работы не иллюстрируют «Поэму без героя» напрямую. Из архивных снимков, рукописей, собственных фотографий и рисунков художник создает сложный визуальный образ Петербурга Серебренного века. Атмосфера маскарада первых глав «Поэмы без героя» сродни другой серии Аси Немченок «Шекспир. Проекции». Здесь в полной мере проявились яркая декоративность и театральность ее стиля. Портреты стилизованы под картины художников Возрождения, моделью выступал актер и режиссер Максим Диденко.
Московский художник Олег Бородин, заимствуя картинки из журналов и интернета, создает сюрреалистические и ироничные коллажи о современной жизни. Фотограф из Санкт-Петербурга Александр Черногривов, напротив, не прибегает к помощи компьютера, но не использует и фотоаппарат. Ему достаточно прямой проекции света на фотобумагу или соприкосновения с ней предметов. Силуэты, тени и фактуры образуют уникальный рисунок, погружая зрителя в ностальгию детских воспоминаний в серии «Игрушки» или в романтическую идиллию гармонии с природой в серии «Лидия».