eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a
Выставки

Акварель

  • Екатеринбург

Мероприятие уже прошло

Тематика Живопись
Время работы ср-вс, с 11:00 до 18:00
Стоимость

Взрослый - 120 руб.
Школьный - 70 руб.
Дошкольный - бесплатно
Студенческий - бесплатно
Пенсионный - 70 руб.

Инфолиния

uole-museum.ru 

Свердловский областной краеведческий музей совместно со Свердловским отделением Союза художников России, Екатеринбургским музеем изобразительных искусств и Галереей Дома Актеров представляют необычный (и редкий!) выставочный проект, посвященный творчеству известного уральского художника Бориса Семёнова.

«Мастер акварели» - именно так принято называть Бориса Семёнова (1917-1991) в статьях искусствоведов и энциклопедических словарях. Родился он в Петрограде в 1917 году, воспитывался в творческой среде (среди его родственников были музыканты), учился в Ленинградском художественном училище (1932-1936). До революции в Школе Императорского общества поощрения художеств (именно таким было его название на рубеже 19-20 веков) преподавали видные графики и живописцы: И.Н. Крамской, П.П. Чистяков, И.Я. Билибин, принесшие в школу высокую культуру рисунка. В 1938 году Семёнов по распределению уехал в Свердловск, а достойное художественное образование позволило ему выжить в сложные послевоенные годы: художник получал заказы на оформление городских праздников, выполнял портреты вождей (за что его пренебрежительно звали «сухачом», ведь такие портреты писались так называемой «сухой кистью»). 

Обратившись к технике акварельной живописи, Борис Семёнов обрел свою нишу в искусстве. Первые известные нам опыты художника с акварелью, появившиеся на выставках, относятся к концу 1940-х годов и посвящены Свердловску: скромный камерный городской пейзаж «После дождя» (1947) и более раскрепощенные рисунки «Весенний день» (1948), «Улица Вайнера» (1949), изображающие город с любимой художником точки высокого горизонта.

Индустриальный пейзаж и городские виды надолго стали любимыми темами Бориса Семёнова. Сухость и излишняя детализация ранних его рисунков постепенно исчезали, уступая место живому обаянию, лиризму и неповторимому семеновскому чувству нюанса, будь то солнечные просветы на хмуром небе или тень улыбки на женском лице. Умение передать едва заметные глазу перемены, рассказать историю одной-двумя деталями, дать сочный крупный план – сродни искусству кинематографиста. Важной историей для Бориса Александровича стала его работа в бригаде художников Уралмашзавода, в которую он входил в 1970-1980-е годы. Созданные в это время акварели «Уралмаш и уралмашевцы», «Уралмаш – завод заводов» отличаются пластической весомостью предметов и ощутимой плотностью письма.

Семёнов был живописцем по призванию, пейзажистом по способу восприятия мира и графиком по специальности. Это не самое тривиальное сочетание делает его выставку зрелищем особенным. Перед нами цельное искусство чуткого мастера нюанса, так удачно подобравшего технику исполнения – нежную, тонкую и вместе с тем весьма капризную акварель. Обращаясь с ней почтительно и деликатно, он создал задушевные образы Свердловска и его жителей, которые сегодня воспринимаются не иначе как ностальгически трепетно.

В экспозиции представлены работы из коллекций Свердловского областного краеведческого музея, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Галереи Дома Актера, а также частных собраний Сергея Лапина и Евгения Пшеницына.

Кадры

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Afisha.gorpom.ru  представляет вашему вниманию «Акварель». У нас вы можете ознакомиться с отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него. Также вы можете посмотреть фото и получить информацию о «Акварель»