Тематика | Фото |
Время работы | 11.00 - 22.00 |
Стоимость |
250 руб. |
Инфолиния |
Тематика | Фото |
Время работы | 11.00 - 22.00 |
Стоимость |
250 руб. |
Инфолиния |
Выставка подготовлена Центром фотографии «Март» совместно с Генеральным консульством США в Екатеринбурге. В экспозиции представлены работы американских фотографов Элинор Каруччи, Лидии Панас и фотографа из Белоруссии Татьяны Ткачевой.
Любовь многогранна. Мы используем слово любовь, имея в виду очень широкий спектр чувств, не только отношения мужчины и женщины, но и родителей и детей, и любовь к Родине. В разные периоды жизни любовь воспринимается по-разному, но особенно остро — рядом с чувством утраты. Выставка исследует взаимосвязи между людьми, в основе которых любовь.
Авторами фотографий и главными героями выставки являются женщины. На протяжении веков мужчины создавали произведения искусства о любви, однако эта выставка – взгляд с другой стороны. Женщины привнесли в искусство иной уровень искренности и уникальный опыт, недоступный мужчинам.
Элинор Каруччи на протяжении двадцати лет создает визуальный дневник своей жизни, честный, подчас откровенный, но при этом изысканный и утонченный. Трудно одновременно быть человеком и персонажем, жить своей частной жизнью и в то же самое время смотреть на нее со стороны. Фотограф как будто един в двух лицах. В 2001 г. Элинор Каруччи как молодой и подающий большие надежды автор была отмечена Infinity Award for Young Photographer Международным центром фотографии в Нью-Йорке. В 2002 г. она получила стипендию The Guggenheim Fellowship.
Каждая новая работа Элинор Каруччи – это открытие себя заново как человека и как фотографа. Фотопроект «Мать» посвящен рождению и воспитанию двойняшек. Элинор поделилась со зрителем не только радостью, но и испытаниями, через которые ей пришлось пройти. «Мне приходилось разрываться между матерью и фотографом. Иногда я испытывала чувство вины, что забываю про своих детей, думая о свете и композиции. Иногда эти две мои сущности спорили между собой и, как правило, мать одерживала верх. Мои дети гордились тем, что вдохновляли меня, и тем, что все стороны их жизни, все их радости и горести, их достижения и недостатки были мне интересны».
Фотопроект «Печать Авеля» американского фотографа Лидии Панас – это портреты родителей и детей, близких родственников, супружеских пар. Ее фотографии как небольшие новеллы, где каждый случай уникален и универсален. Фотограф просила людей вести себя как можно более естественно. Они располагались перед объективом камеры так, как считали нужным, и в этом их собственном выборе проявлялись подлинные взаимоотношения.
На фотографиях и бесконечная любовь родителей к детям, и нежные чувства влюбленных, и семьи, сплоченные как единое целое. Но есть и другие фотографии и другие семьи, где ощутима отчужденность и люди испытывают глубокое чувство одиночества. Название проекта «Печать Авеля» отсылает к библейскому мифу о сыновьях Адама и напоминает о том, что семья – это не только любовь, но и соперничество, борьба за лидерство. Фотопроект «Печать Авеля» принес Лидии Панас всемирную славу и выставлялся во многих музеях и галереях мира. Фотоальбом, изданный в 2012 г., вошел в число лучших фотокниг года по версии авторитетного Photo Eye Magazine.
Белорусский фотограф Татьяна Ткачева живет в Минске, но ее родина – деревня Малостовка: «Я люблю это место, здесь все мне знакомо. Но все куда-то ушло и уже не вернется». В постановочных ностальгических фотографиях Татьяна признается в любви к родной деревне и горьком чувстве утраты связи с местом, где прошло ее детство. Взрослея, автор яснее осознает течение времени, приходят мысли о смерти. Но искусство дает (пусть и призрачный) шанс воплотить воспоминания, остановить ускользающее время: «Я вдруг думаю о том, что наступит время, когда умрет моя мама. А мне надо будет идти дальше. Мне страшно. Отматываю время назад. Возвращаюсь мыслями к тому месту, где родилась, к природе, к земле. Я снова ощущаю свободу».