eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a
Выставки

На границе реального

  • Екатеринбург

Мероприятие уже прошло

Тематика Живопись
Возрастное ограничение 0+
Точки продаж

На входе

Инфолиния

emii.ru 

Екатеринбургский музей изобразительных искусств представляет выставку известного российского графика последней четверти ХХ века, чье творчество уже вошло в историю современного искусства. Экспозицию составят около 70 работ, исполненных в технике пастели на наждачной бумаге и картоне. Демонстрация художественного наследия Петра Дика (1939-2002) станет поистине его возвращением – туда, где он когда-то учился, к истокам взрослой жизни и становления. Будущий народный художник России закончил живописное отделение Свердловского художественного училища им. И.Д.Шадра, где его наставниками были Геннадий Сидорович Мосин и Миша Шаевич Брусиловский. Петр Дик родился в 1939 году на Алтае. Красота и вольный простор алтайских степей в контрасте с жесткими и мрачными условиями жизни, причиняющими страдания, навсегда оставили в душе художника след того трагического опыта и возможность соединения противоположностей. Может быть, поэтому в зрелый период своего творчества Дик выбрал необычную технику графики – нежную, трепетную пастель на жесткой и грубой наждачной бумаге. Эта оригинальная, придуманная им самим техника подарила совершенно уникальные возможности передачи собственного мироощущения, жизненных наблюдений и придуманных образов. Полученный жизненный опыт, уроки Г.С. Мосина, глубокое влияние древнерусского искусства, творчества итальянского художника Джорджо Моранди, и, как писал Дик, «интерес к искусству Японии: Хокусай, Утомаро, мастера цветной гравюры укиё-э», претворились в произведения искусства со своим собственным своеобразным «голосом», необычной образностью, совершенной пластической системой. «Графика Петра Дика. Таинственная. Созерцательная. Сумеречно-мерцающая. Нежная и скорбная. В притчевом поэтическом пространстве художника любое цветоизвлечение отмечено печатью бездны. Черная основа бумаги зияет сквозь кобальтовую синь неба, изумрудную зелень еще не перепаханного поля, золотистую охру причала, жемчужно-пепельные одежды. В напряженном графичном цветовом строе листов Дика даже контрастные, противостоящие черному тона - белый, желтый и красный – предстают в смиренном укрощенном покое, без намека на конфликт или бунтарство. Черный. Красный. Желтый. Белый. Таков основополагающий цветовой спектр графики, в которой случается и присутствие зелени или синевы, но лишь для того, чтобы подтвердить, с каким прочувствованным пониманием и изысканным мастерством колориста художник воплощает на листах выступающие из сумрака картины бытия. Дик из числа первородцев, возделывателей», — так утверждает один из авторов альбома о художнике. Произведения художника находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Владимиро-Суздальского историко-архитектурного художественного музея-заповедника, а также во многих других музеях России и в Баварском государственном фонде художественных коллекций в Мюнхене.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Afisha.gorpom.ru  представляет вашему вниманию «На границе реального». У нас вы можете ознакомиться с отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него. Также вы можете посмотреть фото и получить информацию о «На границе реального»